Рецензия на десятый номер АИК за 1999г
оная была послана на www.airforce.ru Как вы думаете, почему её там не подвесили?

Если театр начинается с вешалки то, несомненно для читателя журнал начинается с доставки. Наш человек давно не удивляется выуживая из ржавого почтового ящика в заплёванном полутёмном парадном обгрызенный номер вожделенного журнала месяцев эдак пять спустя. Поэтому не могу не отметить, что было прямо-таки приятно обнаружить большой конверт с совершенно целой Авиацией и Космонавтикой. На этого как-то осталось незамеченным что добрался он до Самары отнюдь не в октябре, а уже в ноябре. Дай как говорится бог, чтобы и до Владивостока так же доходил.

Вернёмся собственннно к журналу. Обложка- образец прагматичной экономии- зачем платить художнику, да и собственно искать его когда можно просто взять цветное фото, благо журнал всё-таки ВВС. Надпись названия журнала напомнила, что редакция уже доросла до рисования трёхмерных буковок (Corel Add Depth). Форзацы и зажняя обложка навевают мысль, что фотографировать сотрудникам редакции понравилось. Отрадно, что удаётся цветные фото напечатать так, что они похожи на действительность. Можно долго сокрушаться о качестве цветной печати, другое дело, что неплохо вспомнить, сколько стоит журнал. С трудом представляю зачем в журнале такого объёма оглавление, ну хочется-пусть будет. Прочтя оное закрадывается страшное подозрение, что что-то не так. Из семи статей три писал Ильин. При этом редколлегия не считая главного редактора 22 человека! Возникает дурацкий вопрос- чего они делают? Передовая номера посвящена московскому авиасалону. Тоже всё логично- салон в августе, статья- в октябрьском номере. Спасибо, что не на следующий год. Автор сделал всё, что мог- увы! Он не в силах был улучшить салон который отражает печальное состояние нашей авиационно-космической отрасли.

Единственная статья из за которой можно добывать журнал- "Бурлаки на Волге" Евгения Арсеньева. Она посвящена истории послевоенных работ по подцепке и буксирове истребителей бомбардировщиками. И даже иллюстрации напечатанные из рук вон плохо не особо портят впечатление от неё. А схем и фотографий действительно много. Подозреваю, что добрая редакция ещё и не поставила часть. Вообщем остаётся порадоваться за автора и надеяться, что может быть данная статья вырастет в нечто большее. Полезно бы смотрелись ссылки на источники в конце статьи, но до такого редакция АИК пока не доросла ("Не каждый дурак может учиться в академии") Кстати для журнала ВВС России было бы не вредно усвоить, что нормальные люди ещё и подписывают откуда взяты фотографии и рисунки.

Если не считать очередной порции туполевских проектов от Ригманта, то вторая приличная статья- Ильина. На этот раз это продолжение опуса по китайской авиации. Жаль конечно, что нет никаких чертежей, но и на этом спасибо- практически, не считая Зарубежного военного обозрения это- первая статья на эту тему. Из некоего диптиха про тяжелые истребители второй мировой явно торчат уши Фирсова, хотя никаких следов автора не обнаружилось. Зато явно прослеживается родство например с брошюрами известной серии In Action. Занимаясь историей P-61 последние три года не могу не заметить, что товрищи из редакции могли бы если не добраться до Интернета, то хотя-бы заглянуть в издания ЦАГИ. Драть у буржуев стыдно товарищи! Потом, для кого это статья? Если для моделистов- то явно нужны чертежи, если для военных то где про тактику применения машины? Переводы дело конечно нужное, но у нас что уже и тем и авторов не осталось? Откровения от Первова про ракеты никаких положительных эмоций не вызывают вообще. Журнал ВВС, при чём тут ракеты? да ещё на таком уровне! Тов. Первов может быть с полным правом помещён в один ряд таких деятелей как Карпенко и Широкорад. В конце журнала- уже упоминавшаяся подборка Ригманта о туполевских проектах и самолётах. Остаётся пожалеть, что его публикации не послужили пока примером другим фирмам.

Послесловие: И так, я решил вчерась проверить, сомнения меня обуяли, возможно всё-таки я такой бяка и зря ругал АиК , а они ничего не воровали и.т.д. И я направился к подоконнику, где лежала толстая папка с материалами по Вдове. Я ткнул пальцем в первое же попавшееся место- это оказались страницы 30-31. Там напечатаны проекции модификации B и соответственно текст. Первое впечатление- текст действительно вроде не из In Action (стр 23) Однако в центральной колонке стр 31 всё-таки полез перевод из указанного места. Правда перевод относительно неплохой. Убедившись, вернулся к чертежу. При сравнении с In Action стр 28 легко видно, что содрано не оттуда. А дальше, внимательно рассмотрев напечатанное удивление моё выпосло необычайно. На левом борту фюзеляжа я узрил некую закорючку, коея отсутствовала в буржуйских чертежах- ну наверное какая-нибудь антенна подумал я, но на фото у тех же буржуев и картинках их сети бок вдовы в том месте был гладким! Вторая неопознанная закорючка нашлась на виде снизу на правой консоли. Не будем злобствовать и совершенно дорожелательно заметим, что АиК допустили ВСЕГО ДВЕ КЛЯКСЫ на чертежах. Не будем мелочиться с кляксами, их всего две, посмотрим на что-нибудь ещё. Ну например пусть мне кто-нибудь обяснит в каком положении на виде сбоку показано шасси! Если в положении ан земле, то почему пневматики не обжаты и где линия земли? Далее- почему показан разрез модификации А если чертёж от B? Откуда на элеронах взялись триммеры, если на модификации B их не было! см In Action стр 33. Не могу со всей доброжелательностью не прокомментировать толщину линий. Дело в том, что когда печатаешь офсетом, то линии становятся чуть толще, чем в оригинале. Это и свойство печати зависит и от бумаги. Посмотрите на толщину линий в АиК- как говорится комментарии излишни- даже пришлось на виде спереди протектор на колёсах шасси рисовать от руки- иначе линии сливались при передирании. Перевернём страницу назад- там на стр 29 якобы нарисована модификация А. Конечно, я поспешил посмотреть, не слизали ли её у коварных буржуев- нет не слизали! Во всяком случае не из In Action- то, что нарисовали в АиК больше всего похоже на модификацию C. Вернёмся к кляксам, точнее к кляксе на фюзеляже- выяснился первоисточник! Замечу, я с трудом представляю, как можно при вёрстке в компьютере поставить кляксу, но наш народ может всё. Клякса и вид совпадают с опубликованными в Крыльях Родины номер 7 за 1991 год стр 8.

И я решил перечитать статью в АиК с начала. Там сказано на стр 28, что некто Дэллос Эммонс, атташе, был в Лондоне во время начала налётов на Лондон. И когда Эммонс вернулся в штаты предпринял ряд телодвижений в результате коеих 22 октября 1940 Джеку Нортропу было вручено техническое задание на самолёт. Всё замечательно, я пропустил такого персонажа как Владимир Павлечка, инженера фирмы Нортроп тоже имевшего отношение к этой истории. Дело в другом! А Джек Нортроп сам был в Англии в то же время, что и Эммонс! см In Action! стр 4! Наверное не последний человек был в фирме! И имел отношение к будущему истребителю самое прямое, наверное уж про него стоило упомянуть!

Вообще вряд ли для Нортропа спецификация на новый самолёт была сюрпризом- так вот постучали в дверь утром и "товарищ Нортроп, извольте ночной истребитель слепить!".! А и правда- оказывается над разработкой неких прикидочных вариантов уже работали! (что, кстати и в In Action упоминается да и встречается в сети) Ну не поручают такие работы тому у кого ничего не заготовлено! Кстати, кто придумал что Эммонс был атташе? Я не против, пусть был! Но ни в In Action, ни в польской брошюре из серии TBU это не указано! То есть он там упоминается, но в другой должности! Очень любопытна и дата 22 октября. Тоже неувязочки получаются некоторые, но я думаю пока стоит остановиться. (со всей накопившейся доброжелательностью) Кстати и дату первого полета неплохо бы тоже проверить- в АиК- 26 мая, а на самом деле самолёт, как это часто бывает, случайно взлетел при пробной рулёжке ещё 21го!

Что можно было бы переписать в рецензии? - сотрудники журнала показали, что они не только теперь знают о существовании самолёта P-61 и зарубежных издании ему посвящённых, но и продемонстрировали, что они в состоянии их читать и переводить. Спасибо им за их труд по ознакомлению советского читателя с историческими образцами техники вероятного противника!


this page is designed by Sergey V. Andreev 1998 © andreev_s@aport.ru