БОР-1

полная длина 3 м
размах(крыло в рабочем положении)2,03 м
стреловидность 60 градусов
масса полётная 715 кг
Аппарат БОР-1 предназначен дляя проверки и уточнения данных РН и готовности измерительного комплекса к работе по теме "БОР".

Задачами первого пуска РН К63Б с БОР-1 являются:

  • уточнение лётных характеристик и устойчивости РН
  • проверка сброса обтекатея и отделения аппарата от РН
  • проверка работы измерительного комплекса на испытательной трассе
  • проверка работы системы управления с двигательной установкой на твёрдом топливе
  • Определение аэродинамических характеристик и характеристик устойчивости модели
  • состав систем:

  • система автоматики
  • система радиотелеметрических и внешнетраекторных измерений
  • система управления
  • Основой аппарата является рама из швеллеров. передняя и задняя части корпуса изготовлены из стеклотекстолита. Съёмный фонарь и другие два люка из АМЦ. Крылья выполнены из стеклотекстолита и асботекстолита с элементами из 30ХГСА.
    В конструкции корпуса для получения требуемой формы используются деревянные фрагменты. Бортовая аппаратура размещается в гермокорпусах в негерметичных отсеках. БОР-1 крепился к РН с помощью 4х пироболтов 8Х54У.
    Запуск аппарата БОР-1 состоялся 15 июля 1969 г.
    Предполагалось что аппарат отделится от носителя на высоте 90 км. Далее продолжит подъём до 400км и начнёт спуск. После отделения в рабочее положение раскрывалось крыло и отделялся буфер, через который передавались усилия при отделении.

    механизм поворота крыла

    на страницу клуба НОВИК

    designed by Sergey V. Andreev © 2011