Третьяков Анатолий Тихонович.
1941 -1944
Родился в 1899 году в Нижнем Новгороде, в семье кузнеца Сормовского судостроительного завода. В 1924 году с дипломом техника переехал в Москву, поступил на Государственный авиа-ционный завод № 1, где работал чертежником, технологом, конст-руктором, ведущим инженером, заместителем начальника цеха, начальником планового отдела, начальником производства, глав-ным инженером завода. В февра-ле 1941 года А.Т.Третьяков назна-чен директором завода.
В августе 1941 года правительством было принято решение: не прекращая выпуска скоростного высотного истребителя МиГ - 3 организовать на заводе выпуск самолетов-штурмовиков Ил -2. Сразу же после этого указания А.Т.Третьяков вылетел в Воронеж знакомиться с конструкцией штурмовика и организа-цией его производства на заводе № 18.
А через два дня его вызвал Сталин.
- Когда начнете давать штурмовики?
-Думаем, что можем это сделать через два месяца при
условии, если завод будет понемногу снижать выпуск истребителей МиГ-З.
-Сколько Вы сейчас выпускаете самолетов?
-Двадцать,- ответил Третьяков.
- Хорошо,- согласился Сталин,- можете снизить выпуск. Но за каждый старый самолет дадите новый.
В сентябре А,Т.Третьякову было присвоено звание Героя Со-циалистического труда.
В начале октября на А.Т.Третьякова было возложено руко-водство двумя заводами, строящимся в Куйбышеве авиацион-ным заводом № 122, - дублером Московского по выпуску МиГ -3,-и эвакуированным из Москвы ГАЗ № 1.
Проводя эвакуацию, А.Т.Третьяков нарушил приказ Чрезвычайной Тройки- корпуса эвакуирироваемого завода не взорвал. Это был не просто поступок - это был подвиг.
В декабре 1941 года начался серийный выпуск штурмовиков Ил-2. В сентябре - октябре 1942 года под руководством Третьяко-ва А.Т. по чертежам заводского СКО три одноместных штурмо-вика переоборудованы в двухместные. И после успешных испы-таний в боях получили благодарность фронтовиков и просьбы выпускать штурмовики с кабиной стрелка.
В 1942-1943 годах под руководством А.Т.Третьякова заводом проделана огромная работа по улучшению жилищно-бытовых условий заводчан: организован ремонт, реконструкция жилых помещений, строительство новых домов, выпуск спецодежды, брезентовой и резиновой обуви, посуды, созданы два подсобных хозяйства.
В июле 1944 года А.Т.Третьяков был отозван в Москву. В Куйбышеве остался эвакуированный из Москвы и возрожден-ный под его руководством авиазавод, переименованный в 1961 году в "Прогресс".
this page is assembled by Sergey V. Andreev 2005 ©
andreev_s@aport.ru