|
Хоть Самара не Лимож...
11 сентября «СИ» поместили на первой странице
фотографию - анонс выставки «Поверхность». На
ней представлены горячие эмали петербургского
мастера Ивана Дьякова, выполненные по старинной лиможской (Франция) технологии. В Самаре
работы такого рода ранее практически не выставлялись.
Дьякову чуть меньше тридцати.
Родом он из уральского городка
Чебаркуль. Отец - профессиональный художник. Сын пошел по
его стопам. После окончания местной изостудии поступил в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию.
Технологию изготовления горячих эмалей на меди придумали французы из Лиможа еще в средние века.
Ее особенность в том,
что разноцветные
фрагменты, содержащие большой процент
стекла, не смешиваются меж собой, будучи
последовательно обжигаемыми в печи.
Дьякову довелось побывать в Лиможе, воочию увидеть уникальные работы старых
мастеров.
За несколько последних лет изготовил
около двухсот работ.
Формат его эмалей -
от спичечного коробка до полуметровых.
Техника - ювелирная,
сюжеты - от реалистических до фольклорных, авангардистских.
В Питере около пятидесяти эмальеров. Работают они
в основном на заграницу, так как
эмаль - штука дорогостоящая, не
каждому по карману. Дьяковские работы есть в США, Швейцарии, Швеции, Израиле. На Неве
они выставлены в «Чайном домике» Летнего сада, галерее «Наследие», салонах. Порой молодой мастер выполняет частные
заказы. Один особо отложился в
памяти. Адмиральская дочь попросила изготовить к семидесятилетию отца - начальника музея
«Авроры» - эмаль в форме иллюминатора с морским пейзажем.
Старик был растроган подарком.
Художнику необычайно важно
видеть свои творения на выставках. Дьяковские эмали демонстрировались в ЛОСХе на вернисаже в честь двухсотлетия со дня
рождения Пушкина, выставке
«Зверский авангард» в... зоопарке (патронировал ее, между прочим, Эрмитаж), в родном Чебаркуле и вот теперь в Самаре.
Несколько лет Дьяков трудился дворником: город давал служебное жилье и небольшие деньги, что крайне необходимо художнику, у которого жена-студентка и маленький сынишка.
Жена его - Анна Векслер - еще
учится в академии, занимается
батиком - росписью по шелку и
гобеленами. И у эмалей Ивана, и
у батиков Анны фактура работ
необычна. Именно поэтому они и
назвали свою экспозицию «Поверхность», подчеркнув декоративную сторону своего творчества.
В Самаре супруги-художники
встретили радушный прием. «Такое у нас впервые», - в один
голос сказали они. Вот пусть
Самара и останется у них в памяти как город, впервые наиболее
полно представивший зрителям
то, что сотворили молодые мастера - у муфельной печки один, у
ткацкого станка - другая. Ну а
нам, зрителям, останутся яркие
впечатления от их работ.
Валерий ОСЕЧКИН
< назад
|